суббота, 24 августа 2013 г.

Обзор комбинации ТТСпорт All+ и Stiga EVO 1 JMS 1,8

Обзор комбинации ТТСпорт All+ и Stiga EVO 1 JMS 1,8
Или как нелегко выбрать инвентарь новичку-любителю.
Предыстория.
Сей опус написан новичком-любителем и адресован в основном тоже новичкам. Ну, и всем, кому будут интересны мои графоманские пОтуги. Ситуация описанная здесь, видимо, типичная, а значит кому-то пригодится определиться с выбором и главное не допустить моих ошибок. 
Здравствуйте. Волею злого рока временно прикован к кровати. Обстоятельства, приведшие к этому трагичны и обыденны. Пиля на даче навалившийся за зиму сушняк, заодно попилил бензопилой и левую ногу. Сейчас лежу весь в бинтах
и гипсах . И вот так неожиданно в начале лета у меня появилось много свободного времени. А большое количество свободного времени невольно наводит на размышления и сравнения. Заодно и от больной ноги можно отвлечься .
Анализируя весь свой скудный  теннисный опыт, не без труда решился написать обзор по данной комбинации. Не без труда, потому что совершенно не имею опыта написания подобных обзоров. Да требования к авторам обзоров на этом форуме очень уж высоки. Я им соответствую, к сожаленью, только по возрасту. 
Немного о себе. В молодости активно занимался лыжным спортом, а теннис был в качестве интересного хобби. Играл во дворе и пионерском лагере с такими же пацанами, позже в старших классах с одноклассником бегали в спорткомплекс, где играли в настоящем зале! на настоящих столах!! настоящими!!! взятыми на прокат ракетками . 
Затем поступил в институт и мои жизненные интересы сильно поменялись. Были напрочь заброшены и лыжи и теннис. Их заменили женщины и алкоголь. Эх, молодость-молодость… Ситуация резко изменилась около года назад, когда я поменял место работы. На новом месте оказался неплохой спортзал, в котором в том числе имелся и теннисный стол. А самое главное были люди, которые в свободное время там искренне и азартно играли в теннис. В общем, я быстро к ним присоединился. И сразу же столкнулся с проблемой, какой раньше не знал. А именно: что же выбрать из большого кол-ва инвентаря имеющегося на рынке. Так как толковых советчиков рядом не нашлось, а о ТТспорте тогда я и не слышал, я не заморачиваясь взял готовую ракетку подороже. Ей оказалась Torneo Invite 4 stars. Поддался на рекламные надписи и высокую цену. Типа, дорогое плохим не бывает. 
Поиграв ей какое-то время и восстановив простейшие навыки, по совету товарища-спарринга решил собрать себе «профессиональную» ракетку, потому как начал считать себя крутым теннисистом . Узнав, что в нашем городе есть специализированный магазин, недолго думая направился туда. В магазине на мою просьбу собрать мне что-нибудь недорогое и попроще, продавец не поинтересовавшись ни уровнем моей игры, ни моим опытом, из того что было в наличии быстренько склеил мне такой набор: основа LKT 9030 OFF (та, которая с регулятором баланса), на ФХ – френдшиповский Focus III 2,1, а на БХ – Stiga EVO 2,0. 
Как раз по соседству открылся после ремонта теннисный клуб, и я с новой ракеткой храбро ринулся покорять новые теннисные горизонты !
Каково же было моё разочарование, когда я начал играть пусть с такими же любителями, но имеющими значительно больший опыт. У меня не получалось решительно ни чего, даже то, что неплохо получалось любительской Torneo. Причём я говорю не об игре на счёт, а просто об отработке элементов. Я элементарно не успевал за ракеткой, не мог рассчитать ни силу, ни направления удара. Самый мой стабильный элемент на тот момент – подрезка слева получался только со слабым вращением, стоило чуть усилить – мяч улетал за борт, либо шёл по очень высокой траектории. При игре справа направо накатом толком не мог попасть не только в определённую зону, но даже и в правый квадрат стола . И т.д. и т.п. Не помогло даже выкручивание баланса до упора в ручку. 
Решив, что дело в моих кривых руках и ногах я начал усиленно (4-5 раз в неделю по 1,5 – 2 часа) тренироваться. По своему ещё лыжному опыту знаю, что для того чтобы чего-то добиться нужно работать, работать, работать… и так много раз. Так продолжалось в течение 3-х месяцев. Не скажу что прогресса не было – играть я стал лучше, но по-прежнему не было стабильности. И главное – я не получал удовольствия от игры. Была даже мысль бросить всё это нах и заняться, к примеру, нардами.
Но однажды судьба сжалилась надо мной и послала в качестве случайного спарринга в клубе КМСа, который решил поиграть со мной потому, что больше было не с кем . Посмотрев на мои мучения и поговорив со мной, он взял мою ракетку и мы погоняли мячик минут пять. По итогам этого действа он высказался примерно так: ракетка для любителя хорошая, но для тебя слишком быстрая. Возьми-ка чего-нибудь помедленней, браток.
ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО ЗА ЭТО! 
Немудрёная, вроде мысль, но никто из тех с кем я до этого играл до этого мне её не высказал, а сам я до неё не допёр, решив, что всё дело в моей никудышней технике и не важной физике (что, в общем-то, тоже правда). 
Наученный горьким опытом решил взять что-нибудь небыстрое и недорогое. Что бы дёшево и сердито…
Поиск много времени не занял. На ТТшопе нашёл ТТспорт All+(550 руб), на одном из московских сайтов - Stiga EVO1 JMS 1,8 по 350 за штуку. Выбор накладок был абсолютно случаен. Просто нашёл со скидкой очень дёшево, да и опыт игры просто EVO имелся. Итого: 1250 руб. Именно в такую сумму мне когда-то обошлась и Torneo Invite. Заказал, оплатил и принялся с нетерпением ждать.
Ждать пришлось немало. Посылка из Москвы пришла через 10 дней после оплаты, а из Питера почему-то через 21. На мой вопрос, что же так долго менеджер Екатерина мне ни чего вразумительного не ответила. Мол, мы делаем всё правильно, а это вы ни чего не понимаете, и вообще во всём почта виновата! Вроде пустяк, а неприятный осадок остался .
Понимаю, что сильно рискую, написав абзац выше, так как знаю о большом кол-ве поклонников Екатерины на данном форуме. Но из песни слова не выкинешь. Но кто старое помянет… пора собственно обзор писать! (прошу прощения за очень длинное вступление).
Основание 
И так ТТСпорт All+ и Stiga EVO 1 JMS 1,8. Основание пришло в фирменной «ТТСпортовой» прочной почтовой картонной коробке, запаянное в тонкую полиэтиленовую плёнку. При осмотре ни каких косяков не обнаружил. Всё очень ровно и аккуратно. На лопасти имеется логотип производителя, указаны тип основы и состав. Стекляшка в ручке сидит ровно и плотно. (Забегая вперёд скажу, что спустя 3 месяца интенсивных тренировок ни чего в ракетке не сломалось и не отвалилось. Тогда как у LKT уже пришлось клеить ручку.)
Взяв основание в руку, первым делом обратил внимание на его лёгкость (LKT субъективно тяжелей). Вторым делом на слишком тонкую рукоять (основа производится только в варианте FL, у LKT ручка толще и удобней). Может дело в том, что основа ориентирована прежде всего на детей, а может просто не глядя скопировали с прототипа ( хотя основание Butterfly A. GRUBBA All+ производится с тремя типами ручек).
Банальное простукивание.
Простукивание мяча без накладок. Отскок мяча высокий и ровный по всей поверхности. Звук удара мяча звонкий, громкий. Чувствуется неслабая вибрация. Для сравнения специально снял с LKT накладку и тоже постучал. Так вот звук очень похожий, вибрация заметно ниже, а вот отскок оказался выше у ТТСпорт, хотя это и не совсем логично. Наклеил накладки, ещё постучал. Отскок довольной высокий, хорошо дозируется по высоте. Вообще ещё тогда при самом первом простукивании 3 месяца назад приятно поразила управляемость ракетки, как будто ты чувствуешь как отскочит мяч. Хорошо чувствуется работа накладок, как работает топшит, где и как сильно включилась губка. Надо немного и о накладках.

Накладки 
Stiga EVO1 JMS позиционируется производителем как современная учебно-тренировочная резина, дальнейшее развитие Stiga EVO. Выпускаются в толщине 1,8 2,0 и 2,2. Ни какой дополнительной информации я не нашёл.
Накладки пришли в обычной упаковке, внутри конверт с красивыми картинками и всякой рекламной дребеденью. Надписи о твёрдости губки на конверте не нашёл. Топшит покрыт защитной плёнкой. На ощупь накладка не жёсткая. Точнее сказать не могу – цифр нет. В сравнении с другими накладками, которыми играл: жёстче фокуса, с LKT Pro XP и старой EVO примерно одинаковы, немного мягче Spinlord Adler II и LKT Rapid Speed. Всё ИМХО! Обрезались накладки ровненько, как по линеечке (обрезал не сам – доверил опытному человеку ). Спустя 3 месяца накладки не потеряли ни боевых характеристик, не изменились и внешне.
Игра.
После первых же ударов показалась быстрой, даже было разочарование – ну вот и это слишком. Но поиграв немного понял, что могу не сильно напрягаясь управлять и скоростью и направлением. Ракетка начала нравиться! Сильно стабильней пошли элементы, особенно справа. И вообще только с этой ракеткой я начал понимать значение совершенно мутного для меня до этого термина «контроль»! Очень вдохновляет способность «как рукой» укладывать мяч в нужную точку стола! Такого контроля я не видел даже на Торнео, хотя в сравнении с данным набором Торнео редкая тухлятина. Пропало желание бросить всё нах, появилось желание работать, работать, работать…
Игра с нижним вращением.
Подрезка слева проходит очень хорошо. Очень чётко дозируется по длине и скорости. Можно и затухлить под сетку и запулить под заднюю линию. При этом сила вращения получается неслабой, нередко ошибаются на приёме и более мастеровитые соперники. Резаная подача слева получается хорошо и тоже управляемо. Подрезка справа пока у меня отработана плохо, но я работаю, работаю, работаю…
Игра с верхним вращением.
Накаты с обеих сторон идут на ура! Набор ведёт себя абсолютно предсказуемо. Отличный контроль сохраняется и при увеличении скорости и вращения. Даже при сильных ударах, когда накладка пробивается до основы, ракетка не плюётся. Что касается топсинов. Моя невысокая квалификация не позволяет мне грамотно судить об этом, но те невеликие топсы, которые получаются у меня проходят тоже контрольно, правда и особых проблем перед соперниками не ставят.
Пассивная игра.
Пассивная игра у стола, пожалуй, самая сильная сторона данного набора. Высокий контроль, низкая чувствительность к приходящему вращению, что ещё нужно человеку, что бы встретить старость? Блоки получаются просто на 5+. Очень быстрые, хорошо управляемые, с низкой траекторией, с непонятным вращением, они часто застают врасплох соперника «А как это у тебя получилось???». Заблочить или даже плоско перебить чужой топс тоже не проблема. Но всё это справедливо при игре у стола. Если соперник отгоняет от стола, то играть активно становиться значительно трудней, так как скорость набора всё-таки невысока. И если в метре от стола ещё получаются плотные, акцентированные и точные удары, то дальше уже приходится только откидываться и искать возможность для контригры. В общем, совсем не пушка. 
Итого.
Итого у меня получился очень недорогой, неплохо сбалансированный «набор начинающего теннисиста». Из сильных сторон выделю отличный контроль, малый вес набора, высокое качество накладок и основания, хорошую износостойкость, ну и конечно бюджетность набора. При одинаковой цене с Torneo Invite 4 stars разница в игровых характеристиках просто ну очень большая. 
Из недостатков отмечу лишь тонкую ручку. Мне взрослому мужику, которому через две недели стукнет сороковник, ручка явно мала (как бы и юбилей в бинтах встречать не пришлось. Ох-ох-ох.). Причём устранить этот дефект обмоткой на рукоятку не смог – получалось неудобно и хуже чувствовал ракетку. Пришлось снять. 
Сейчас «подучив матчасть» и немного её освоив заказал себе более быстрый набор, тот который указан в подписи. Так как стало не хватать скорости и вращения. Получил его, склеил…и поехал на дачу пилить сушняк. Даже ударить ни разу не успел. Может это судьба какие знаки даёт, типа играй и дальше старым набором ? Но только больно уж суровые знаки-то .
Всем новичкам-любителям, а таких на форум заходит немало, я и сам такой. Не делайте чужих ошибок. Если вы хотите заниматься теннисом, если это дело вам нравиться два совета. Первое: не берите готовых ракеток, при схожей стоимости сборная будет иметь ощутимо лучшие характеристики. Кроме того, на сборной ракетке всегда можно поменять накладки на другие, попробовать, переставить обратно, поменяться накладками с товарищем и прочая, и прочая. Снять накладки с готовой не получиться. ХЗ чем их клеят, но сидят они намертво. Второе: не слушайте доброхотов, которые советуют вам дорогие и очень сложные комбинации, всякие Корбели, карбоны, гексеры, акуды и пр. Таких советчиков полно и здесь. Для них они (эти комбинации), действительно простые, но большинство из вас с ними не справиться. Да и стоить будет такой набор в 5-6 раз дороже. А оно вам надо? Не берите ракетки «на вырост», вы же не дети. Поиграв простым набором, поймёте что вам надо, и надо ли вообще что-то более сложнее, а может для того чтобы раз в неделю с мужиками под пиво мяч погонять и это сойдёт.
До свидания. Извините, что много букаф. Сильно не пинайте болезного.
Сдам в набор и пойду ширнусь сульперазоном (больнючий, гад ).


Вложения:
1 004.JPG

Комментариев нет:

Отправить комментарий