суббота, 24 августа 2013 г.

NITTAKU Violoncello DEF. Обзор по другую сторону стола

NITTAKU Violoncello DEF
Обзор по другую сторону стола


Думая о том, как внести разнообразие в «классические» обзоры оснований и накладок, пришла идея о написании обзора «с другой стороны». То есть так, чтобы тестируемый инвентарь играл не «за тестера», а наоборот – «против него». Тем более, что для очередного теста в руки попало очень популярное и восхваляемое многими защитное основание NITTAKU Violoncello DEF. Сам я, не будучи защитником, вряд ли смог бы оценить его игровые качества более-менее адекватно, зато очень хорошо смог прочувствовать эти самые качества «на себе», когда пришлось с ними бороться. В этом мне основательно помог мой друг, защитник с российским рейтингом на тот момент чуть менее 900. Его игровым основанием на сегодня является BUTTERFLY Joo Se Hyuk и возможность прямого сравнения с NITTAKU Violoncello дало благодатнейший материал для размышлений. На основании этой совместной работы и родился этот небольшой обзор.

Вложение:
8783_1_LRG.jpg
8783_1_LRG.jpg [ 316.44 Кб | Просмотров: 1773 ] 

NITTAKU Violoncello DEF
Стратегия: DEF
Вес: 92 г
Толщина: 5,3 мм
Размеры лопасти: 264х154 мм
Слои: внешний – белый ясень (white ash)
Жёсткость: Мягкое
Гибкость: Гибкое

1. Внешний вид и дизайн.
Ну, тут вопросов нет. У что-что, а основания NITTAKU «музыкальной» серии своим дизайном, качеством исполнения и упаковки находятся на заоблачных пределах. Гармоничная подборка цвета и тональности, всяческие буклетики с информацией и т.п. Сразу понимаешь, что в руки тебе попала действительно «продвинутая» вещь.
Лопасть основания не кажется такой большой как, к примеру, у того же BUTTERFLY Joo Se Hyuk, поскольку сама лопасть более округлая. Ручка тоньше и её «крылья» более широко расходятся. Товарищ сказал, что ему это проблем не доставило, а мне вот было очень неудобно с такими.
Внешним слоем у NITTAKU Violoncello DEF идёт белый ясень. Ничего не скажешь – дерево очень красиво смотрящееся, «благородное», плюс к этому – идеальная обработка до блеска, сглаженные ровные углы. Высший пилотаж.

Вложение:
8783_LRG.jpg
8783_LRG.jpg [ 108.7 Кб | Просмотров: 1773 ] 

2. Банальное простукивание.
Скорость основания при простукивании оказалась, естественно, далеко не такой высокой, как, к примеру, у цельнодеревянных BUTTERFLY Korbel OFF и BUTTERFLY Z.Primorac OFF-. Да и то самое BUTTERFLY Joo Se Hyuk тоже ощутимо быстрее при простукивании. Хотя, при банальном простукивании основание нельзя назвать совсем уж мягким – скорее оно ощущается упругим и гибким, очень хорошо поглощающим вибрации. Звук при простукивании – «чистый», идеального деревянного основания.
Что касается игрового пятна – то оно большое, но у краёв лопасти основание ожидаемо «тухлит». Но это свойственно всем цельнодеревянным основаниям, так что удивления не доставило.
Баланс даже без накладок явственно уходит в лопасть, хотя и не настолько явно ,как у BUTTERFLY Joo Se Hyuk.

3. Выбор накладок.
Для теста мы вполне логично выбрали пару проверенных, «боевых», изученных вдоль и поперёк моим коллегой-спаррингом накладок: BUTTERFLY Tenergy 05 2,1 на FH и TSP Curl P1R 1,3 на BH. Логика была проста – но обоих основаниях будут стоять одинаковые комплекты для полной «чистоты эксперимента». Добавлю, что и «износ» накладок был примерно одинаковым.

4. Игра с верхним вращением.
На уровне наката справа и слева абсолютно никаких отличий между двумя основаниями не было. Ни по скорости, ни по дуге полёта мяча – всё одинаково.
Для топспина справа сразу заметно разное dwell-time этих двух оснований. Если от BUTTERFLY Joo Se Hyuk в атаке мяч улетает так же быстро, как и с любого цельнодеревянного основания класса OFF, типа того же Korbel, то для NITTAKU Violoncello характерна классическая для гибких оснований фаза прогиба с увеличением времени задержки. При этом «хлыстовой эффект» у него практически отсутствует – мяч почти не ускоряется в фазе выпрямления основания. Очень заметна и разница в траектории полёта мяча при топспине с FH. В то время как NITTAKU Violoncello даёт классическую для Tenergy 05 высокую параболическую дугу, даже при сильных, резки ударах, то от BUTTERFLY Joo Se Hyuk мяч летит более прямолинейно, быстро и ниже над сеткой.
Наиболее эффективной контригрой для атак топспином с BUTTERFLY Joo Se Hyuk оказался агрессивный блок на столе. Высокая скорость приходящего мяча, линейная траектория – всё это способствовало быстрому острому возврату, желательно со стола. Можно было даже не особо вкладываться в блок самому – скорости оппонента хватало и без этого. Наоборот, против NITTAKU Violoncello блок был не так эффективен – как правило, приходящее верхнее вращение было сильнее, траектория более дугообразная, что всегда значительно осложняет плоскую контригру. В данном случае нужно было стараться перекручивать такой топспин, благо от NITTAKU Violoncello, как правило, не летели «пушечные» мячи.

5. Игра с нижним вращением.
Ну и напоследок – самое главное, ради чего всё это и было затеяно.
Итак, игра срезками на столе. Тут два изучаемых основания обнаружили разные сильные стороны.
NITTAKU Violoncello мне было банально очень трудно «перекачать» и самым сложным оказалось то, что при внешне очень похожей траектории полёта мяча от гладкой накладки и от шипов на срезке вращение оказывается совершенно неожиданным. Если понять, как можно сделать практически плоский мяч срезкой шипами я могу, то как сделать такое же гладкой накладкой, да ещё и конкретно – Tenergy 05 с её очень сильным сцеплением, ну никак не получается. В общем, я постоянно и стабильно ошибался в «угадывании» вращения коротких срезок, периодически запускал мяч за стол, с завидной регулярностью выбрасывал «баллоны» и заваливал мяч в сетку.
BUTTERFLY Joo Se Hyuk отличилось тут в ином аспекте. Сам «кач» мяча на столе был проще и вращение мяча было более предсказуемым, но «добивал» меня товарищ вроде бы нехитрым элементом – резкой срезкой с очень быстрым движением ракетки, с прокатыванием мяча по всему поперечнику лопасти. Мало того, что нижнее вращение было очень сильным, так ещё и скорость оказывалась как у неслабого топспина.
Далее – главное оружие защитника, запилы из дальней зоны.
С BUTTERFLY Joo Se Hyuk самым сложным оказалось как очень сильное нижнее вращение, так и быстрый возврат мяча от соперника. Даже после запила с трёх метров от стола времени на то, чтобы хорошо выйти на мяч и подготовить свою атаку было не очень-то много. Мяч возвращался быстрым, низким и часто приходилось отходить на шаг-другой от стола чтобы дать себе хоть чуть-чуть побольше времени на подготовку. Тут помогало то, что от запила с BUTTERFLY Joo Se Hyuk мяч всё-таки чаще приходил более длинный и не падал камнем под стол сразу же за его линией. Но товарищ мгновенно эти мой «отходы» прочувствовал и начал периодически (когда я уходил совсем далеко) «флипать» шипами слева. За такими мячами можно уже не бежать – просто тупо стоять и смотреть.
NITTAKU Violoncello же изматывало меня тем, что ни один запил не был похож не только на предшествующий, но и вообще ни на какой из предыдущих. Товарищ «рвал» меня длиной запила – то мяч падал у самой сетки, то под мою линию стола, то уходил влево, то вправо, то вообще летел параллельно сетке от запила сбоку от стола. Ещё он добросовестно «дурил» меня сменами вращений – от злющего запила до абсолютно плоских и даже с верхним вращением мячей при примерно одинаковом движении. И в конечном итоге окончательно «добил» меня переворотами ракетки на запил гладкой накладкой слева и справа – там мячи вообще все падали камнем у сетки. Атаковать их было очень сложно, можно было только скидывать.

6. Вывод.
Основание NITTAKU Violoncello без всяких сомнений заслуживает высочайшей оценки. Качество производства и игровые характеристики у него находятся на всеми признанном уровне «музыкальной» серии NITTAKU. NITTAKU Violoncello можно рекомендовать игрокам более «классического» защитного стиля, игра которых строится от надёжного запила, контроля мяча и allround-игры в атаке. Оно уступает в плане атакующего потенциала BUTTERFLY Joo Se Hyuk, но превосходит его в стабильности основных игровых элементов защитника – срезке и запиле.
NITTAKU Violoncello должно удачно сочетаться практически со всем спектром современных защитных накладок. Причём, как мне думается, лучше выбирать более тонкие губки, как для шипов, так и для гладкой накладки на FH.
Что касается мнения моего друга - то он в итоге "остался на своём". То есть решил не менять свой "боевое" основание BUTTERFLY Joo Se Hyuk на новое от NITTAKU. Надо заметить, что этот вывод он сделал не за одну тренировку - с NITTAKU Violoncello он тренировался около пары недель, плюс отыграл турнир в Высшей Лиге. Соответственно, вывод этот был взвешенным и обоснованным. Всё-таки именно для него, часто и со вкусом атакующего не только справа направо, что свойственно всем защитникам, но и часто переворачивающего ракетку для атак слева по подачам и в игре, потери в атакующем потенциале перевесили приобретения в защитном. Хотя запил стал более разнообразным, но один из его коронных элементов - неожиданный "флип" шипами слева пропал напрочь. Виновата, как мне думается, всё же большая гибкость основания и мягкость основания.
В то же время, его отец, тоже защитник, постоянно играющий на ветеранских турнирах, забрал это основание себе с превиликим удовольствием. Он-то как раз представитель "old school" защитников - из тех, кто "пилит" всё и вся, слева и справа, у стола и с дистанции. И ему, соответственно, богатый потенциал вариативности игры этого основания в "чистой" защите пришёлся очень кстати.

Денис Сазонов
Антон Никитенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий