суббота, 24 августа 2013 г.

Обзор основания DONIC WALDNER DOTEC HINOKI

Основа: Donic Waldner Dotec Hinoki (DWDH, ДВДХ)

Откуда: купил новую у форумчанина fatt@mttn (по сути дела обменял с небольшой доплатой на свою спец.основу WRC-10)

Вес: 87 г

Ручка: правосторонняя, Дотек

Толщина: 8 мм

Класс основания: от ОФФ- до ОФФ+

Структура: три слоя, все Хиноки, средний слой положен перпендикулярно.

Примечание: по всей видимости Доник перестал выпускать эту основу - в нынешнем сетевом каталоге Доника ее уже нет, равно как и еще пары других дотековских основ (Donic Dotec Persson Carbokev, например). При этом в очень многих магазинах она по-прежнему продается по цене от 120 до 140 долларов.

Оригинал обзораhttp://mytabletennis.net/forum/forum_posts.asp?TID=37015

Фото:

http://picasaweb.google.com/JimT2008/DDWH#

Сначала я был неприятно удивлен, когда выяснилось что обзоров этой основы на сети практически нет, а те что есть, настолько мизерны по содержанию, что читать почти нечего. Может быть есть где-то что-то на немецких форумах? - все ж таки основа из Германии.

Когда я взял ее в руки после наклеивания резин (Palio Macro Era 47.5 MAX on FH,
Palio Macro Era 47.5 2.1 on BH) то я прямо скажем поморщился... баланс ощущался как-то совсем ненатурально...

Потом я сообразил все ж таки, что надо руку немного сильнее сдвинуть в лопасть и ухватиться за те самые дотековские крылышки, которые так приятно сглажены по краям. После этого основу стало держать в руке очень комфортно, но это привело к другим последствиям - как приятным, так и не очень (читайте дальше).

Совершенно случайно (!) за несколько недель до того как я выменял эту основу, я дернул связку или мышцу в правой кисти (ту что соединяет кисть с рукой у самого основания кисти - если повернуть правую руку ладонью вверх, то слева внизу под ладонью). В результате каждый раз как я исполнял топс справа или активный блок справа, в общем что угодно что нуждается в рывке правой кисти, то было довольно больно, иногда даже очень. Ясно, что в идеале надо было бы просто не играть пару недель, разминать кисть и т.п. Но на это я был не способен, ибо если я не играю всего-то неделю у меня начинается некое подобие наркотической ломки. Поэтому играл, кривился от боли, и страдал...

Так вот при игре ДВДХ рука и пальцы лежат таким образом, что при исполнении тех же ударов боли почти нет. Что-то все равно есть, но гораздо меньше. Просто толщина лопасти, изгиб ручки и дотековские утолщенные гладкие спецкрылышки вынуждают пальцы лежать таким образом что при ударах нагрузка на указанную связку существенно меньше.

Поэтому на форхенде у меня проблем не было - а так как я много играл до того толстыми однослойками, то и толщина основы мне тоже хлопот не доставляла.

На бекхенде однако дело другое - та же самая хватка и изгиб ручки помогают плоской игре типа толчков или накатов. Однако при топсах или аккуратных движений над столом - тут слегка похуже, вам будет явно необходимо некоторое привыкание.

Несколько чисел:

Скорость: в последнее время я играл основами Galaxy W-1 и Galaxy T-8 - в соответствии с довольной известной таблицей Galaxy Blade Table их скорости равны 9 и 10 (согласен) - и я буду сравнивать ДВДХ с ними же. Моя оценка между 9 и 9.5, поближе к 9. Я играл в последнее время и другими основами, но с ними широкая публика заведомо совсем не знакома.

Контроль: не хуже чем W-1, а то и чуток лучше. Таблица Galaxy утверждает что контроль у T-8 равен 8 и он выше чем у W-1 (7) что просто смехотворно. Я оцениваю их так: T-8 - 7.5, W-1 - 8.5 и ДВДХ не менее 8.5.

Время на основе: немного выше чем у W-1, особенно на форхенд ударах (смотри далее) и содержательно лучше чем у T-8. Удивительно, но ДВДХ ощущается довольно жестко, особенно на блоках. Я считаю, что это чувство жесткости обманное и связано оно с тем, что дотековский хват вынуждает ваши пальцы в более жесткую комбинацию, которая усиливает блоки-накаты-контртолчки и т.п..

Вращение: чуток меньше чем W-1, но не намного. Лучше чем у T-8 но опять-таки не намного.

Угол выброса: нижняя половина спектра, ближе к T-8 чем к W-1

Рекомендации по резинам: по всей видимости играет неплохо со всеми типами резин. Я лично поставил сравнительно жесткие тензоры. Данная комбинация играла очень даже неплохо, равно как и набор с Giant Dragon Karate Hard 2.2 на бекхенде.

Теперь пробежимся быстро по элементам

Топс: очень даже неплохо. Гибкости особой конечно нет, все ж таки 8 мм, но не такая полная негнутость как у однослойки, тем более что толстый центральный слой уложен перпендикулярно, с волокнами направленными горизонтально, что помогает основанию немного изогнуться. Если резины к тому же толстые, то все должно идти хорошо. Заведомо не хуже чем T-8 с Palio Blitz, и чуток похуже чем W-1 с Макро Эрой 47.5 MAX. Чуток позже выяснилась одна замечательная положительная деталь (читайте ниже). А вот слева - увы пошло не сразу (разьяснения опять-таки ниже).

Блок: очень хорошо, просто отлично. Я даже и не говорю про бекхенд блок, который у меня всегда неплохо получался - нет речь идет о форхенд блоке, который обычно несколько менее удобен и требует более высокой точности в позиции руки - вот эту корявость изгиба, которая часто имеет место в данном элементе, дотековская ручка лечит очень неплохо. 

Накат: сравнимо со всеми моими основами. Жалоб нет (после того как к хвату привык).

Короткая игра: то же самое. Аккуратность не хуже чем с T-8.

Защитная игра: особенно не пробовал. Лучше получалось справа чем слева. Запилы особо не делал, но всякие там пассивные блоки, полусвечи и свечи, тычки издаля, срезки... все шло неплохо - опять таки справа лучше чем слева.

Теперь вот о чем надо обязательно сказать: очень многие характеристики этой основы связаны не столько конкретно с ней, сколько со всей дотековской серией. Конечно по элементам она играет не так как Donic Waldner Dotec AR, Donic Dotec Waldner Carbon или Donic Dotec Persson Carbokev, но те моменты, которые
содержательно отличают ее от других 3-слоек или других ОФФ основ с внешними слоями Хиноки типа Photino, Nexy Color, Darker Tanpan или Speed 90, они все общие для дотековской серии. Поэтому в этом обзоре надо тщательно различать, что именно в этой основе относится к ней как к представителю семейства Dotec, а что к ее личным характеристикам внутри этого семейства (которое кстати не так и велико - всего 5-6 основ). Надо сказать, что для меня ее дотековские свойства были гораздо важнее чем все остальное - и по причине моей травмы и из-за того что я и так много играл Хиноки-основами, и однослойками и трехслойками и т.п.

Вот теперь хочу суммировать то, что на мой взгляд важно понимать любому игроку-любителю, который интересуется дотековскими основами.

1) Ручка Дотек реально помогает исполнять топс на форхенде. Дело в том, что изгиб ручки как бы вынуждает вас правильно закрывать угол наклона лопасти к концу вашего движения. Без балды...

но при этом

2) эта же ручка немного меняет и ваши удары слева. А именно она помогает вам с накатами и плоской игрой типа смеша или толчка или наката, ибо угол ракетки немного более открыт и потому при вашем обычном привычном движении мячик легче перелетает сетку. Но при исполнении топса слева или короткого аккуратного удара над столом вам надо быть осторожными - либо надо правильно расслабить кисть либо насильно заставить себя развернуть ракетку под правильным углом, чтобы сделать поправку на слегка измененный угол разворота лопасти. В противном случае вы запросто пошлете мяч за стол или подбросите его выше чем надо на радость сопернику.

Повторюсь, причина в обоих случаях в том, что изгиб ручки немного меняет то, как лопасть "обкатывает" мяч во время удара. При форхенд-ударе ракетка закрывает угол быстрее и помогает вам аккуратнее положить мяч на стол при достаточно сильном топсе. Надежность моих силовых топсов и ударов издали заметно (скажем на 10%) выросла при игре ДВДХ. Во время ударов с бекхенда угол напротив открыт немного больше, чем вам кажется и потому имеем пункт (2)

Итак:

-- если ваши топсы и силовые удары справа нуждаются в повышении надежности - Дотек может вам помочь

-- если у вас есть некоторые проблемы с аккуратностью плоской игры слева, если ваши контрудары, накаты, смэши, ударные блоки и т.п. часто идут в сетку - Дотек может вам помочь.

-- если у вас нет аккуратной, адаптивной короткой игры слева - Дотек может вам навредить

-- если ваши топсы слева не особо точны или ваша кисть не достаточно гибка при игре на бекхенде - Дотек может вам навредить


Все это пожалуй относится к той ситуации, когда вы готовы провести как минимум несколько недель, привыкая к новой основе и по прошествии этого времени понимаете, что все ж таки полностью, на автоматическом уровне вам полностью привыкнуть к дотековской ручке не удается.

После того как я поиграл еще 2-3 тренировки с ДВДХ, я заметил еще одну неаккуратность - при исполнении одного и того же удара отскок мяча почему-то варьировался. То я попадаю в стол, то вдруг практически то же самое движение приводит к тому что мяч помирает в сетке. Я отношу это к тому, что моя рука не полностью привыкла к дотековской ручке и в частности к относительной
жесткости хвата. Поэтому у меня пока что нет той вариативности, быстрого настроя руки на удар, которая была наработана на орбычных основах за многие годы практики. С ДВДХ этой автоматической настройки пока что нет (чтобы вовремя расслабить или зажать хват, чуток высвободить ручку или сдвинуть ее захват на сантиметр) и это приводит к пониженной аккуратности игры. Дотековская ручка на данный момент пока что еще мешает мне гнуть и расслаблять кисть, что кстати было подмечено на американском форуме некоторыми другими игроками, игравшими дотековскими основами.

Однако улучшение качества игры справа меня настолько загипнотизировало, что я даже решил поэкспериментировать со своими обычными основами в попытке псевдоимитации дотековской ручки. Все ж таки проблемы с игрой слева меня пока что содержательно смущают -я уже и не говорю про то, что у меня через пару недель турнир, к которому хорошо бы быть в оптимальной форме.

Что же я попробовал сделать? А вот что - я взял свою основу Galaxy T-8 и совершил пару (вполне обратимых) действий.

а) на форхенд-сторону ручки в нижней ее трети я наклеил несколько небольших кусочков обмотки, которые обхватывают только половину окружности ручки (ее форхенд-сторону), с целью утолщить только эту сторону. После этого гладкой обмоткой обмотал всю нижнюю треть - таким образом получилась эдакая хреновенькая имитация изгиба дотековской ручки в самом ее низу.

б) далее я вырезал из небольшого листа тонкой пробки (продается в местном магазине типа "Сделай Сам" за гроши) два кусочка в форме крылышек - два прямоугольных треугольничка с гладко закругляющейся "гипотенузой". Прошелся по ним наждачкой чтобы сделать их гладкими, ребра закруглить, толшину немножко сбавить, ну и чтобы их форма в точности соответствовала форме крылышек основы. Затем приклеил их легким (НТ-резиновым) клеем на крылышки с бекхенд-стороны.


Вот картинки чтобы все было ясно.

Изображение

Изображение

Если это поможет воспроизвести хотя бы одно преимущество дотековской ручки (помощь с форхенд-топсами и более аккуратное положение пальцев для блока справа и плоской игры слева) - гип-гип-ура!

Завтра на тренировке попробую и потом отпишусь

Комментариев нет:

Отправить комментарий