пятница, 30 августа 2013 г.

Разминка непосредственно до турнира

Как подойти к разминке в день игр?
 Часто бывает, что размяться удается лишь спустя час игры с сильным кмсом. Мне такая ситуация знакома и понятна. 
Я подсчитал, что ошибок либо на приеме подачи, либо в короткой игре, как раз примерно 4 в сете. Могу сказать, что это происходит от того, что игрок переиграл и рука уже не достаточно свежая. Эти мячи нужно выполнять по ощущениям (не думая о техники). Ваша задача эти мячи вернуть только на стол, в идеале немного неудобно для соперника, а не остро сыграть на выигрыш очка.
В моей теннисной практике я доказал на себе, что играть можно и не разминаясь на столе вовсе.
Раньше я бегал по всему залу, разыскивал с кем бы поиграть, многие отказывались, ссылаясь на то, что я в большом зале один защитник, а кругом одни нападающие, и им нет смысла со мной разминаться.
Если вы все же начинаете в спешке разминаться и проверять, готовы ли вы сегодня, а вдруг, мол, не достаточно разомнусь, от этого приходит только неуверенность в собственных силах, что мешает в игре на счет. И еще вы тратите очень много энергии, которую стоило бы потратить непосредственно в игре.
Так что мой совет: перед игрой сделать гимнастическую разминку. Можно также прокрутить в голове прием подачи, несколько основных элементов.
Мощной разминкой является имитация. Ее необходимо делать до первой игры в соревновательном дне (а то тоже можно много отдать сил). Делать имитацию значит делать игровое движение просто рукой по воздуху, повторяя несколько раз.
Если вы все же встали за стол, то поиграйте минут 10-15, и то только выполняя либо топс справа, либо подставку слева. И, скажем, только подрезку с дальней дистанции слева для защитников. Главное чтобы глаза привыкли к игре. 
Элементов разминки должно быть ограниченное количество, 3-4 не больше. Почему?
У вас должно быть пару базовых элементов, на которые вы можете положиться в игре. Все остальное разминать нет необходимости. Все остальное - уже творчество и делается по ощущением приблизительно. Например, подрезка справа у защитника издали выполняется только за счет понимания приходящего мяча, а не по техники.
Топс справа нужно делать уверенно, не раздумывая.
Есть еще другой способ разминки: сыграть просто пару сетов на счет, и уже к турниру быть на ходу. Обычно пару сетов достаточно. В этих сетах не нужно экспериментировать. Разминка должна в данном случае быть, как будто, первая игра на турнире.

Автор: Валера Зоненко
Редактор: Инна Княгиницкая

Комментариев нет:

Отправить комментарий