суббота, 24 августа 2013 г.

Обзор BUTTERFLY Cypress-S (JP) + BUTTERFLY SpinArt 2,1 (red)

Приветствую всех любителей и профи настольного тенниса.
Данный обзор будет интересен, наверно, только перовикам, причём перовикам только японского стиля. Сразу хочу оговорить то, что подрезка слева, блок и топ-спин слева при игре пером выполняются с существенными отличиями от европейского шейкхенда, поэтому вопросы по данным элементам игры относительно шейкхенда здесь неуместны.
Итак, начнём.

1. Вес и размеры основания
Вес основания заявлен производителем как 87 граммов. Несмотря на то, что оно довольно толстое (9 мм), вес его практически не ощутим. Очень лёгкое. Размеры лопасти 163х135мм, рукоятки - 92х20мм.

Вложение:
1440_MED.jpg
1440_MED.jpg [ 25.79 Кб | Просмотров: 983 ] 

2. Простукивание основания
Звук высокий, звонкий, чего и следовало ожидать от цельнодеревянного лёгкого основания. Вибрации отсутствуют полностью.

3. Описание накладки
По своему опыту (хоть он всего двухлетний) могу сказать, что в накладке процентов на 80, если не на 90 всё решает губка, т.к. после 10-15 ударов топшит уже весь в пыли, а после 2-3 партий - ещё и в размазанном поту. А постоянно чистить накладки специальными средствами, извините, очень и очень накладно.
Так вот, у Spin Art самая жесткая губка из всех накладок, которые я встречал. Даже с силой надавливая на накладку, прожать губку можно от силы наполовину. Думаю, что в игре Spin Art проявляет свои характеристики прежде всего за счёт губки.

4. Вес собранного комплекта, баланс
Собранный комплект на весах я не взвешивал, посему не каждый поймёт, зачем вообще тогда этот пункт в обзоре. Но я просто не могу не написать о том, что после старой своей накладки (Stiga Calibra LT Sound 2.0 red) Spin Art - просто гиря какая-то. Заметно тяжелее стала ракетка. У меня есть китайский пенхолдер (Stiga Tube ALL (Pen); FH: Stiga Calibra LT Sound 2.0; BH: Stiga Magna TS-II 2.0), который легче получившегося японца!. Весь вес даёт накладка.
Баланс у японского пенхолдера, естественно, смещён в сторону лопасти, причём очень сильно.

5. Игра накатом справа
Играть накатом не составляет труда при средних скоростях. Но стоит только разойтись на обмен быстрыми ударами, как махать такой тяжестью становится весьма проблематично. Заявляю это со всей серьёзностью. В мою программу физподготовки входит тяжёлая атлетика, поэтому возможные нарекания и пожелания подкачаться здесь будут неуместны. Также следует очень чётко чувствовать угол наклона ракетки, иначе велик риск завалить удар в сетку или отправить мяч в аут.

6. Игра блоком слева
Здесь Spin Art на удивление хороша. У меня получалось блокировать очень мощные топ-спины соперников. Правда, блок должен быть активным, т.е. отсидеться в обороне накладка не даст. За счёт своей массивности, комплект не вибрирует при блоке, хотя хват при выполнении данного элемента весьма нестабилен.

7. Игра топ-спином справа
Сразу оговорюсь, что топ-спин справа пером выполняется в виде широкого махового движения и имеет ярко выраженное движение вперёд. Трудозатраты топ-спина пером превосходят таковые при игре европейской хваткой.
Так вот, данный комплект превосходно себя показывал только в том случае, если топ-спин был выполнен с приложением максимального усилия, выполнением движения с максимальной амплитудой и из максимально подходящей ударной позиции. Это были просто пушечные выстрелы. Насчёт вращения трудно сказать, но похоже, что его не очень-то и много у Spin Art. Не этим она берёт, а скоростью. За счёт жесткой губки получается очень сильный удар, но опять-таки из-за такой губки минимальна касательная составляющая импульса, который можно придать мячу, поэтому-то сильного вращения и не происходит.
Топ-спин по подрезке был сложен в исполнении, т.к. амплитуда движения должна быть максимальной, а движение само - очень быстрым. Играя против защитницы, я проиграл все партии, т.к. был просто-напросто физически измотан.

8. Игра топ-спином слева
Топ-спин японским пером выполняется за пределами положения тела игрока, плоским движением вверх-вперёд, что придаёт мячу такое вращение, будто был выполнен удар справа.
Данным элементом я успешно пользовался при атаке по скидкам, по плоским мячам и подрезкам. Топ-спины контратаковать слева я пока не научился, вывожу данные ситуации работой ног, как Ryu Seung Min. Данное обстоятельство объясняется тем, что подготовка топ-спина слева при игре пером на какие-то доли секунды дольше, чем при игре шейкхендом, поэтому ввязываться в розыгрыш на топ-спинах слева при игре пером по меньшей мере неразумно.

9. Игра скидкой, подрезкой слева и справа
Данные элементы при игре пером применяются редко, т.к. являются пассивными, а перо призвано в первую очередь атаковать. Однако, описываемый мной комплект с этими элементами справлялся очень хорошо. Видимо, мягкость основания позволяет чувствовать момент удара очень тонко, что отражается на точности исполнения данных элементов. Конечно, запилить японским пером не получится в принципе, но пассивно отыграть мощную подрезанную или закрученную подачу, короткую скрутку или запил защитника данным комплектом получится на раз, главное - вращение приходящего мяча правильно оценить.

10. Подачи
Каких только подач я не подавал этой ракеткой: и длинные, и короткие (под самую сетку), и с вращением, и плоские быстрые. Накладка, конечно, дубовая в этом плане, но основание всё вывозит: оно очень чувствительное, благодаря чему силу движения при любой подаче можно легко рассчитать если не с первого раза, то со второго точно.

11. Вывод
Данный комплект подойдет только тем, у кого физподготовка на очень высоком уровне. Пассивных элементов при игре этой ракеткой должно быть по-минимуму. После 2-х часов игры у меня лично рука была ватная. Обидно было также, что топ-спины не столько с вращением получаются, сколько со скоростью. Достаточно было грамотной подставки, чтобы отразить его, т.е. единственный возможный способ заработать очко с данной комбинацией - это делать быстрые перекрёстные удары, чтобы соперник не успевал переместиться из одного угла в другой, выиграть с помощью техники (сильно завращать) здесь не получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий